ОРКСЭ

"Основы религиозных культур и светской этики" 

С 1 сентября 2012 г. во всех субъектах Российской Федерации вводится курс "Основы религиозных культур и светской этики" (далее – курс ОРКСЭ) в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. № Пр-2009 и Распоряжением Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632).

Курс рассчитан на 34 часа в учебном году (4 класс), включает 6 модулей-учебников, которые составляют единую учебно-воспитательную систему. Родители вправе выбрать один из шести модулей (письмо Минобрнауки России от 31.03.2015 г. № 08-461 «О направлении регламента выбора модулей курса ОРКСЭ»)

Курс, раскрывающий основы религиозных культур и светской этики, изучается на переходной стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной школы. И по месту в учебном плане, и по содержанию он служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников. С одной стороны, учебный курс ОРКСЭ дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», с которым знакомятся учащиеся основной школы. С другой - этот курс предваряет начинающееся в 5 классе изучение предмета «История». 
В продолжение изучения данного курса на уровне основного общего образования введена новая предметная область: «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее – ОДНКНР), которая изучается в гимназии в рамках внеурочной деятельности. (В соответствии с пунктом 18.3.1. приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» предметная область ОДНКНР является обязательной и должна быть представлена в учебных планах общеобразовательных организаций. В то же время для данной предметной области в стандарте не прописаны учебные предметы, что позволяет изучать её на данном этапе через учебные курсы по выбору за счёт часов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений.)

Курсы основаны на культуроведческом подходе, основной задачей которого является формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Федеральный государственный стандарт общего образования ставит одной из задач «духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального образования, становления их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества» и, как результат, «формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий».

Презентация курса

Пример рабочей программы:  Рабочая программа по светской этике для 4 «Б» класса на 2017-2018 учебный год. Составитель: Сёмина Л.Н.

Анкета родителям

Заявление о выборе модуля обучения